Время работы:
7.30-18.00, 7.00-19.00
Телефон:
46-01-77
Адрес:
проспект Речицкий

дом 69

Родителям о Декрете Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Принятие Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» - серьёзный шаг в создании системы работы по защите прав и законных интересов детей, повышении ответственности родителей за содержание и воспитание детей в семье.

Учреждения образования выявляют семьи несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, и оказывают им помощь в воспитании и обучении детей, налаживании надлежащего воспитания и содержания детей.

В кодексе Республики Беларусь о браке и семье определено понятие «ненадлежащее воспитание и содержание детей».

Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально - опасном положении.

Под социально - опасным положением понимается обстановка, при которой:

  • не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пищи, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка);
  • ребенок вследствие беспризорности или безнадзорности совершает деяние, содержащее признаки административного правонарушения или преступление;
  • лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют спиртными напитками, злоупотребляют своими правами или жестоко обращаются с ним или иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья, или вредное воздействие на ребенка.

В соответствие с Декретом № 18 воспитанник, находящийся в социально – опасном положении, в течение 6 месяцев может быть изъят из семьи и временно помещен в социальный приют в любое время при резком ухудшении семейной ситуации.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Речь – одна из важнейших линий развития ребёнка. Речь, мышление и общение  тесно взаимосвязаны и объясняют успех в жизни. Человек с грамотной хорошо развитой речью чувствует себя спокойно и уверенно, общителен. От качества сформированных речевых навыков  зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в школе.

Для развития речевой активности в семье необходима определённая речевая среда:

1. Вести постоянный диалог с ребенком. Используйте для этих занятий то, что ваш ребенок видит вокруг, - дома, на улице, в детском саду. Называйте предметы и их детали ,части. Например, "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?"  ; Дети 3-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно.

2. Читать детские книги  и беседовать по их содержанию;

3. Заучивать стихотворения;

4. Заинтересовывать детей полезными для развития речевых навыков играми: «Речевое лото», «Расскажи сказку», «Составь рассказ», «Четвёртый лишний», «Чей хвост, голова, уши»,  «Азбука», «Кубики с буквами» и т. д.

5.  Организовывать общение детей со сверстниками в игре.

6. Вместе с детьми слушать и смотреть сказки;

7. Оборудовать дома  книжный  уголок, записаться в  библиотеку ( вместе с ребенком приходить,  вместе выбирать детские книги, учить аккуратному обращению с ними);

8. Грамотная, вежливая речь родителей -  главный пример для ребенка!


footer